Как насчет отпуска в ... России?

Аналитическое агентство министерства по туризму Финляндии выяснило, что 60% европейцев планирует подождать минимум 2 месяца после снятия ограничений и лишь потом отправиться в путешествие. Остальные готовы подождать полгода. Уже сейчас из-за карантина загрузка гостиниц в Москве снизилась на 63%, а в Санкт-Петербурге на 70%. К аннулированным майским турам добавляются отказы и от летнего отдыха. Ростуризм оценивает потери туристической отрасли в 4 млрд. долларов за квартал.

Тем не менее эксперты прогнозируют относительно быстрое восстановление наплыва отдыхающих после пандемии, но выглядеть отдых будет несколько по-другому.
Первыми поедут молодые люди 18-20 лет, для них страх заразиться намного меньше, чем желание получить новые впечатления. А вот отдых для пенсионеров значительно сократится, в том числе из-за повышения стоимости страховки. Что касается именно россиян, то выход на докарантинный туристический уровень будет не скоро из-за снижения общего дохода населения. Именно поэтому предложения на люкс-сегмент снизится в пользу бюджетного туризма. Люди с достатком будут предпочитать местный отдых на природе в отдалении от цивилизации.

Ernst & Yung своим исследованием поддерживает тренд на недалекие поездки, в большинстве случаев внутри стран. Компания прогнозирует спрос на автомобильные путешествия и выбор маленьких отелей, так как люди все еще с осторожностью будут относиться к толпе.
Если собрать все тренды, прогнозы и исследования воедино, то предположительный сценарий туриста лета 2020 года такой: компания молодых людей или семейная пара до 35 лет с детьми отправятся в путешествие на машине на 3-4 дня. Маршрут будет проходить по ближайшим областям с заездом в небольшие города. Это не просто поездки ради "прокатиться", а скорее интеллектуальный туризм с посещением музеев-усадеб, арт-объектов, памятников культуры, лесопарков и так далее. Для проживания туристы будут выбирать мини-отели с кухней в номере или отдельные домики.

Как видите желание сократить контакты с незнакомыми людьми, снижение дохода населения и закрытие границ вносят значительные перемены в туризме и, чтобы восстановить уровень прибыли, необходимо подумать о грамотной организации отдыха внутри страны.

Если обратить внимание на социальные сети, то чаще всего встречается скептическое отношение к отечественному туризму. "Везде разруха, налет советского союза и никаких развлечений. Что может быть интересного в соседнем городе?" И это связано не только с высокой планкой запросов наших соотечественников, но и с банальным незнанием куда поехать.

Я думаю самое время создать альянс государства, туристических агентств и компаний, предоставляющих туристический сервис. От одних потребуются музеи и объекты культурного наследия, от вторых - разработка интересных маршрутов и подключение маркетингового продвижения, от третьих – комфортный сервис, отвечающий запросам и тенденциям нового времени.

Важно понять, что у регионов не стоит задача стать лучшими. Сейчас самое время объединяться, обмениваться туристами и создавать интересный туристический продукт. Это в первую очередь нужно нам. Пока закрыты границы, это шанс для нашей страны вывести туризм на новый уровень и показать всему миру, что Россия - это не только Красная площадь и Эрмитаж.


Похожие публикации

Разработку проектов стратегического и территориального планирования, социально-экономического развития территорий, исследовательские проекты.

Все публикации
22.10.2020
Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства»: пора начинать действовать

Ростуризм направил новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» на согласование в Правительство...

ПРОГНОЗ БЕЗРАБОТИЦЫ ПОСЛЕ СНЯТИЯ КАРАНТИНА

ООН прогнозирует до 195 млн безработных в мире уже во втором квартале текущего года. И это не внушает оптимизма. Н...

ТУРИЗМ НА ГРАНИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Что теперь ждет отрасль туризма? Этим вопросом задается каждый, кто хоть как-то причастен к индустрии путешествий. Отр...

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ: ПОМОЩЬ ИЛИ ФИКЦИЯ?

Последствия коронавируса уже налицо, и ведущие страны мира опубликовали свои антикризисные программы. В...

Главная тема 2020 года

Самой актуальной темой 2020 года становится экология. ⠀ Влияние промышленности на планету и тот факт...

ВОПРОС ГЛОБАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Исследования Всемирного банка выявили, что ежегодно в мире образуется 2,01 млрд тонн твёрдых бытовых отходов,...

Будущее за пожизненными учениками

По данным отчёта McKinsey до 375 млн работников во всём мире будут вынуждены...

ИТОГИ 2019

Ежегодно я подвожу итоги и ставлю цели на очередной год. 2019 год не стал исключением.⠀ ...

ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ БУКСУЮТ

С каждым годом, в России становится все больше территорий опережающего развития (ТОСЭР), однако, основная их часть...