Как насчет отпуска в ... России?

Аналитическое агентство министерства по туризму Финляндии выяснило, что 60% европейцев планирует подождать минимум 2 месяца после снятия ограничений и лишь потом отправиться в путешествие. Остальные готовы подождать полгода. Уже сейчас из-за карантина загрузка гостиниц в Москве снизилась на 63%, а в Санкт-Петербурге на 70%. К аннулированным майским турам добавляются отказы и от летнего отдыха. Ростуризм оценивает потери туристической отрасли в 4 млрд. долларов за квартал.

Тем не менее эксперты прогнозируют относительно быстрое восстановление наплыва отдыхающих после пандемии, но выглядеть отдых будет несколько по-другому.
Первыми поедут молодые люди 18-20 лет, для них страх заразиться намного меньше, чем желание получить новые впечатления. А вот отдых для пенсионеров значительно сократится, в том числе из-за повышения стоимости страховки. Что касается именно россиян, то выход на докарантинный туристический уровень будет не скоро из-за снижения общего дохода населения. Именно поэтому предложения на люкс-сегмент снизится в пользу бюджетного туризма. Люди с достатком будут предпочитать местный отдых на природе в отдалении от цивилизации.

Ernst & Yung своим исследованием поддерживает тренд на недалекие поездки, в большинстве случаев внутри стран. Компания прогнозирует спрос на автомобильные путешествия и выбор маленьких отелей, так как люди все еще с осторожностью будут относиться к толпе.
Если собрать все тренды, прогнозы и исследования воедино, то предположительный сценарий туриста лета 2020 года такой: компания молодых людей или семейная пара до 35 лет с детьми отправятся в путешествие на машине на 3-4 дня. Маршрут будет проходить по ближайшим областям с заездом в небольшие города. Это не просто поездки ради "прокатиться", а скорее интеллектуальный туризм с посещением музеев-усадеб, арт-объектов, памятников культуры, лесопарков и так далее. Для проживания туристы будут выбирать мини-отели с кухней в номере или отдельные домики.

Как видите желание сократить контакты с незнакомыми людьми, снижение дохода населения и закрытие границ вносят значительные перемены в туризме и, чтобы восстановить уровень прибыли, необходимо подумать о грамотной организации отдыха внутри страны.

Если обратить внимание на социальные сети, то чаще всего встречается скептическое отношение к отечественному туризму. "Везде разруха, налет советского союза и никаких развлечений. Что может быть интересного в соседнем городе?" И это связано не только с высокой планкой запросов наших соотечественников, но и с банальным незнанием куда поехать.

Я думаю самое время создать альянс государства, туристических агентств и компаний, предоставляющих туристический сервис. От одних потребуются музеи и объекты культурного наследия, от вторых - разработка интересных маршрутов и подключение маркетингового продвижения, от третьих – комфортный сервис, отвечающий запросам и тенденциям нового времени.

Важно понять, что у регионов не стоит задача стать лучшими. Сейчас самое время объединяться, обмениваться туристами и создавать интересный туристический продукт. Это в первую очередь нужно нам. Пока закрыты границы, это шанс для нашей страны вывести туризм на новый уровень и показать всему миру, что Россия - это не только Красная площадь и Эрмитаж.


Похожие публикации

Разработку проектов стратегического и территориального планирования, социально-экономического развития территорий, исследовательские проекты.

Все публикации
ТУРИЗМ НА ГРАНИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Что теперь ждет отрасль туризма? Этим вопросом задается каждый, кто хоть как-то причастен к индустрии путешествий. Отр...

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ: ПОМОЩЬ ИЛИ ФИКЦИЯ?

Последствия коронавируса уже налицо, и ведущие страны мира опубликовали свои антикризисные программы. В...

Главная тема 2020 года

Самой актуальной темой 2020 года становится экология. ⠀ Влияние промышленности на планету и тот факт...

ВОПРОС ГЛОБАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Исследования Всемирного банка выявили, что ежегодно в мире образуется 2,01 млрд тонн твёрдых бытовых отходов,...

Будущее за пожизненными учениками

По данным отчёта McKinsey до 375 млн работников во всём мире будут вынуждены...

ИТОГИ 2019

Ежегодно я подвожу итоги и ставлю цели на очередной год. 2019 год не стал исключением.⠀ ...

ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ БУКСУЮТ

С каждым годом, в России становится все больше территорий опережающего развития (ТОСЭР), однако, основная их часть...

Умный город

За последние три года проект проходит эволюцию развития. Еще пару лет назад мэры надеялись, что внед...

Маркетинговая стратегия ТОСЭР

Одной из мер стабилизации социально-экономического развития муниципальных образований и экономики региона в целом ...