ТУРИЗМ НА ГРАНИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Что теперь ждет отрасль туризма?

Этим вопросом задается каждый, кто хоть как-то причастен к индустрии путешествий.

Отрасль туризма переживала самый расцвет до недавних событий. За последнее десятилетие она вносила значительный вклад в мировую экономику, формируя 10% глобального валового продукта, 7% экспорта и создавая каждое 10-е рабочее место на планете.

Мы, как обыватели, вряд ли задумывались об этих цифрах. Но до кризиса туризм являлся третьей по доходности отраслью в мире, её опережали только топливная и химическая промышленности.

К сожалению, пандемия коронавируса внесла свои коррективы. Парализованность туристической отрасли затронула весь мир и теперь перестройка сферы неизбежна. Ожидается, что в среднесрочной перспективе люди уже не будут в массовом порядке путешествовать за границу, предпочитая отдыху внутренний туризм.

Новые тренды развития туризма

Опираясь на опыт работы с турсферой, могу предположить развитие следующих трендов:

1. Ускорение цифровизации отрасли.

Если на сегодняшний день мы использовали цифровые платформы только для бронирования туров/гостиниц/билетов, то теперь на повестку выйдут VR-туры (виртуальная реальность). Культурно-исторические места, музеи, достопримечательности, легенды места и даже места проживания, – всё, что поддаётся «оцифровке», надо переводить в онлайн-сервисы. Что важно! В дальнейшем такое виртуальное знакомство с местом может стать опорной точкой принятия решения, стоит данное место внимания путешественника или нет. 

2. ЭКО-туризм или деревенский туризм.

Последние несколько лет одним из ключевых трендов в изменении потребительских предпочтений является спрос на экологическую продукцию. И туристическая отрасль здесь не является исключением. Именно сейчас, когда огромное количество людей в период эпидемии стремительно уехали пережить коронакризис в домике в деревне, туроператоры должны ловить момент и диверсифицировать свои услуги: предлагать экологически чистый отдых на природе, в индивидуальных условиях, где турист может снять небольшой коттедж, не контактировать с другими, а наслаждаться природой, рыбалкой, баней, шашлыками и травяным чаем. Более того, делать они это могут уже сегодня, когда население понимает, что риск заразиться в большом городе в сотни раз выше.

3. Здесь на подходе третий тренд – природа и автотуризм.

Это must have, по моему мнению, в ближайшие 2 года. Путешествия на небольшие расстояния с семьей или друзьями. Поэтому, базы отдыха с коттеджными домами, глэмпинги (которые в прошлом году набирали невероятную популярность), кемпинги должны быть готовы предложить свои услуги.

4. Ожидаю бесспорный тренд на туризм оздоровительный. 

Еще до эпидемии в велнес-туры собирались отправиться почти вдвое больше опрошенных, чем в предыдущие годы. И здесь особенной востребованностью будут пользоваться пеший и вело туризм, поездки на спа-курорты, водный спорт, детокс-туры, йога-туры, бег и медитация. Популярность таких поездок объясняется стремлением людей к оздоровлению, получению новых эмоций и ощущений, а не тягой к материальным вещам. Стоит посмотреть в соцсети и понять, что карантин только усилил это желание. Так что турагенты – договаривайтесь с фитнес-блогерами, они приведут вам клиентов.

5. В завершение скажу о тренде делового туризма. 

После такой продолжительной изоляции и отсутствия прямого человеческого общения, есть высокая вероятность, что компании начнут вывозить свои команды на командообразующие тренинги и стратсессии по разработке стратегий дальнейшего развития бизнеса.

Бесспорно уже есть, над чем можно начинать работать и что предлагать туристам! Но, если руководители территорий не подключатся к развитию и продвижению своих дестинаций, одним турагентствам и предпринимателям будет сложно продвигать и рассказывать о преимуществах внутреннего туризма. А у нас невероятное количество восхитительных мест.


Похожие публикации

Разработку проектов стратегического и территориального планирования, социально-экономического развития территорий, исследовательские проекты.

Все публикации
Как насчет отпуска в ... России?

Аналитическое агентство министерства по туризму Финляндии выяснило, что 60% европейцев планирует подождать минимум...

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ: ПОМОЩЬ ИЛИ ФИКЦИЯ?

Последствия коронавируса уже налицо, и ведущие страны мира опубликовали свои антикризисные программы. В...

Главная тема 2020 года

Самой актуальной темой 2020 года становится экология. ⠀ Влияние промышленности на планету и тот факт...

ВОПРОС ГЛОБАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Исследования Всемирного банка выявили, что ежегодно в мире образуется 2,01 млрд тонн твёрдых бытовых отходов,...

Будущее за пожизненными учениками

По данным отчёта McKinsey до 375 млн работников во всём мире будут вынуждены...

ИТОГИ 2019

Ежегодно я подвожу итоги и ставлю цели на очередной год. 2019 год не стал исключением.⠀ ...

ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ БУКСУЮТ

С каждым годом, в России становится все больше территорий опережающего развития (ТОСЭР), однако, основная их часть...

Умный город

За последние три года проект проходит эволюцию развития. Еще пару лет назад мэры надеялись, что внед...

Маркетинговая стратегия ТОСЭР

Одной из мер стабилизации социально-экономического развития муниципальных образований и экономики региона в целом ...