ТУРИЗМ НА ГРАНИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Что теперь ждет отрасль туризма?

Этим вопросом задается каждый, кто хоть как-то причастен к индустрии путешествий.

Отрасль туризма переживала самый расцвет до недавних событий. За последнее десятилетие она вносила значительный вклад в мировую экономику, формируя 10% глобального валового продукта, 7% экспорта и создавая каждое 10-е рабочее место на планете.

Мы, как обыватели, вряд ли задумывались об этих цифрах. Но до кризиса туризм являлся третьей по доходности отраслью в мире, её опережали только топливная и химическая промышленности.

К сожалению, пандемия коронавируса внесла свои коррективы. Парализованность туристической отрасли затронула весь мир и теперь перестройка сферы неизбежна. Ожидается, что в среднесрочной перспективе люди уже не будут в массовом порядке путешествовать за границу, предпочитая отдыху внутренний туризм.

Новые тренды развития туризма

Опираясь на опыт работы с турсферой, могу предположить развитие следующих трендов:

1. Ускорение цифровизации отрасли.

Если на сегодняшний день мы использовали цифровые платформы только для бронирования туров/гостиниц/билетов, то теперь на повестку выйдут VR-туры (виртуальная реальность). Культурно-исторические места, музеи, достопримечательности, легенды места и даже места проживания, – всё, что поддаётся «оцифровке», надо переводить в онлайн-сервисы. Что важно! В дальнейшем такое виртуальное знакомство с местом может стать опорной точкой принятия решения, стоит данное место внимания путешественника или нет. 

2. ЭКО-туризм или деревенский туризм.

Последние несколько лет одним из ключевых трендов в изменении потребительских предпочтений является спрос на экологическую продукцию. И туристическая отрасль здесь не является исключением. Именно сейчас, когда огромное количество людей в период эпидемии стремительно уехали пережить коронакризис в домике в деревне, туроператоры должны ловить момент и диверсифицировать свои услуги: предлагать экологически чистый отдых на природе, в индивидуальных условиях, где турист может снять небольшой коттедж, не контактировать с другими, а наслаждаться природой, рыбалкой, баней, шашлыками и травяным чаем. Более того, делать они это могут уже сегодня, когда население понимает, что риск заразиться в большом городе в сотни раз выше.

3. Здесь на подходе третий тренд – природа и автотуризм.

Это must have, по моему мнению, в ближайшие 2 года. Путешествия на небольшие расстояния с семьей или друзьями. Поэтому, базы отдыха с коттеджными домами, глэмпинги (которые в прошлом году набирали невероятную популярность), кемпинги должны быть готовы предложить свои услуги.

4. Ожидаю бесспорный тренд на туризм оздоровительный. 

Еще до эпидемии в велнес-туры собирались отправиться почти вдвое больше опрошенных, чем в предыдущие годы. И здесь особенной востребованностью будут пользоваться пеший и вело туризм, поездки на спа-курорты, водный спорт, детокс-туры, йога-туры, бег и медитация. Популярность таких поездок объясняется стремлением людей к оздоровлению, получению новых эмоций и ощущений, а не тягой к материальным вещам. Стоит посмотреть в соцсети и понять, что карантин только усилил это желание. Так что турагенты – договаривайтесь с фитнес-блогерами, они приведут вам клиентов.

5. В завершение скажу о тренде делового туризма. 

После такой продолжительной изоляции и отсутствия прямого человеческого общения, есть высокая вероятность, что компании начнут вывозить свои команды на командообразующие тренинги и стратсессии по разработке стратегий дальнейшего развития бизнеса.

Бесспорно уже есть, над чем можно начинать работать и что предлагать туристам! Но, если руководители территорий не подключатся к развитию и продвижению своих дестинаций, одним турагентствам и предпринимателям будет сложно продвигать и рассказывать о преимуществах внутреннего туризма. А у нас невероятное количество восхитительных мест.


Похожие публикации

Разработку проектов стратегического и территориального планирования, социально-экономического развития территорий, исследовательские проекты.

Все публикации
22.10.2020
Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства»: пора начинать действовать

Ростуризм направил новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» на согласование в Правительство...

ПРОГНОЗ БЕЗРАБОТИЦЫ ПОСЛЕ СНЯТИЯ КАРАНТИНА

ООН прогнозирует до 195 млн безработных в мире уже во втором квартале текущего года. И это не внушает оптимизма. Н...

Как насчет отпуска в ... России?

Аналитическое агентство министерства по туризму Финляндии выяснило, что 60% европейцев планирует подождать минимум...

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ: ПОМОЩЬ ИЛИ ФИКЦИЯ?

Последствия коронавируса уже налицо, и ведущие страны мира опубликовали свои антикризисные программы. В...

Главная тема 2020 года

Самой актуальной темой 2020 года становится экология. ⠀ Влияние промышленности на планету и тот факт...

ВОПРОС ГЛОБАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Исследования Всемирного банка выявили, что ежегодно в мире образуется 2,01 млрд тонн твёрдых бытовых отходов,...

Будущее за пожизненными учениками

По данным отчёта McKinsey до 375 млн работников во всём мире будут вынуждены...

ИТОГИ 2019

Ежегодно я подвожу итоги и ставлю цели на очередной год. 2019 год не стал исключением.⠀ ...

ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ БУКСУЮТ

С каждым годом, в России становится все больше территорий опережающего развития (ТОСЭР), однако, основная их часть...