ПЕШЕХОДНАЯ ДОСТУПНОСТЬ ГОРОДА: ОПЫТ КИТАЯ

Ориентация на пешеходную доступность набирает популярность во всем мире, но вот в Китае она "поднялась" на новый уровень!

В Сямыне, провинция Фуцзянь, спроектировали 23-километровую крупномасштабную сеть надземных пешеходных дорожек и пешеходных мостов, чтобы сделать жителей и гостей города ближе к природе.

Сам Сямынь располагается на густонаселенном острове и состоит из небоскребов и трасс, однако вокруг города расположены скалистые холмы с пышной растительностью.
Миссией проекта было соединить эти природные оазисы – морское побережье, леса, горы, озера – с жилыми и коммерческими районами непрерывным путем, далеким от беспокойной жизни города внизу.

Самынь.jpg

Самынь1.jpg

Вдоль получившейся «тропы здоровья» разбиты зеленые зоны, расположено более 50 входов и выходов, открыты смотровые площадки и места для встреч. При проектировании учитывалось, насколько удобно будет передвигаться пешком и заниматься бегом. Кроме того, на всем протяжении пути предусмотрены лифты и другие удобства для маломобильных людей.

Самынь2.jpg

Самынь3.jpgПредшественником этого проекта была похожая тропа для велосипедистов, в свое время ставшая самой длинной в мире надземной велодорожкой. 

Идея была похожая - повысить мобильность и доступность Сямыня альтернативным от автомобильного движения способом. 

Велосипедная тропа имеет протяженность 8 километров и проходит вдоль и под существующей в центральной части города дорогой, соединяя пять жилых и три деловых квартала. 

Кроме того, дорога интегрирована с 11 автобусными станциями и 2 станциями метро; вдоль пути предусмотрены пешеходные мосты, пандусы, велопарковки, павильоны обслуживания велосипедов и достопримечательности.

Кейс Сямыня подает поистине вдохновляющий пример того, как даже города-миллионники могут приблизиться к природе, мотивировать людей пересесть с автомобилей и в принципе стать устойчивее.


Похожие практики

Разработка проектов стратегического и территориального планирования,
социально-экономического развития территорий, исследовательские проекты.

Лучшие практики
11.03.2021
Интеграция рекламы в городское пространство: опыт IKEA

Наружная реклама уже давно стала неотъемлемой частью городского пространства, и сейчас, во многом, она влияет на формирование внешнего облика г...

25.02.2021
Гастрономический туризм. Казань – «вкусная столица России»

Нематериальное культурное наследие становится всё более ценным ресурсом для развития туристских дестинаций. Такая тенденция способствовала разв...

17.02.2021
Суперкварталы Барселоны

Может ли город существовать без машин? Вот в Барселоне уверены, что да! Еще в 2016 году в каталонской столице начала воплощаться концепция «суп...

17.02.2021
Зеленая столица Европы 2021

Цели ООН в области устойчивого развития являются призывом к действию, стимулирующим страны бороться с изменением климата, создавать устойчивые ...

Библиотека в городе

Когда я училась в первом университете, то книги приходилось брать из библиотеки. Интернета не было. Курсовые мы пи...

Велополитика

Экологическая повестка в городах и регионах давно перешла в главные приоритеты развития. Ни одна стратегия не обхо...

Возрождение малых городов

В деловых кругах урбанистов последнее время всё больше разговоров ведутся о тренде возвращения людей в небольшие г...

FOODSHARING

Одна из отличительных черт поколения миллениалов - потеря ценности обладания вещами. И неважно - квартира это, машина или мелкий бытовой прибор...

В ВАШЕМ ГОРОДЕ ЧИСТО?

ЭКО-ЧЕЛЛЕНДЖ по-удмуртски. Уважаю управленческую команду Удмуртской республики и лидера особенно. Сегодня хочу рассказать про их новый проект по подде...