Велополитика

Экологическая повестка в городах и регионах давно перешла в главные приоритеты развития. Ни одна стратегия не обходится без включения мер, направленных на улучшение экологической обстановки.

Одна из них - уменьшение транспортной нагрузки и, как следствие, более чистый воздух. И здесь, последствия пандемии COVID-19 внесли свои коррективы, возможно единственно положительно отразившиеся на жизни в городах. 

Для снижения влияния выхлопных газов, количества пробок, а также сохранения социальной дистанции во избежание второй волны COVID-19, власти многих европейских городов сделали ставку на велотранспорт. 

Такие города как Брюссель, Милан, Париж, американский Нью-Йорк меняют инфраструктуру движения в пользу открытия и расширения велодорог за счет автомобильных полос. 

Во Франции власти выделяют до 50 евро на ремонт велосипедов в специализированных мастерских.

Чиновники Италии пошли дальше. Чтобы стимулировать граждан пересесть с автомобилей на более легкий частный транспорт (велосипед, самокат, скутер и тп.) правительство компенсирует всем жителям городов с населением более 50 тысяч человек расходы на их покупку. Получить скидку в размере до 60% стоимости (но не более 500 евро) можно будет, загрузив счет-фактуру из магазина на специальный сайт, и затем уже совершить покупку. Программа предусматривает возмещение и ранее купленных средств индивидуальной мобильности, начиная с 4 мая, и действует до конца 2020 года. А с 1 января 2021 планируется предусмотреть поощрение за каждый утилизированный автомобиль или мотоцикл, который загрязняет воздух, в размере 1500 и 500 евро соответственно.

Такие меры не только способствуют развитию здорового образа жизни, снижению экологической нагрузки, но и позволяют жителям по-новому взглянуть на жизнь in the city и сохранить хоть и неприметные, но плюсы, возникшие в период карантина.

В большинстве городов России о таких мерах даже мечтать не приходится и даже не из-за отсутствия средств в бюджетах, а из-за отсутствия удобных и, главное безопасных, велодорожек. Хотя в Москве уже последние два года активное развитие имеет велосипедный шеринг – «велобайк». И мне кажется, бизнесу стоит поразмыслить над реализацией такого проекта у себя в городах, где власти могли бы подключиться и оказать поддержку данному социальному проекту. 

Поскольку для населения возможность в любой момент воспользоваться таким транспортом стало бы хорошим «пинком» для пересаживания на педали, особенно в сложных экономических условиях, когда велосипед оказывается выгоднее автомобиля и общественного транспорта. А переформатирование городской среды, несмотря на затраты, принесет свои выгоды, чтобы в будущем с уверенностью сказать: «Это того стоило!».


Похожие практики

Разработка проектов стратегического и территориального планирования,
социально-экономического развития территорий, исследовательские проекты.

Лучшие практики
Библиотека в городе

Когда я училась в первом университете, то книги приходилось брать из библиотеки. Интернета не было. Курсовые мы пи...

Возрождение малых городов

В деловых кругах урбанистов последнее время всё больше разговоров ведутся о тренде возвращения людей в небольшие г...

FOODSHARING

Одна из отличительных черт поколения миллениалов - потеря ценности обладания вещами. И неважно - квартира это, машина или мелкий бытовой прибор...

В ВАШЕМ ГОРОДЕ ЧИСТО?

ЭКО-ЧЕЛЛЕНДЖ по-удмуртски. Уважаю управленческую команду Удмуртской республики и лидера особенно. Сегодня хочу рассказать про их новый проект по подде...

"Чистые игры"

Продолжаю делиться с Вами успешными муниципальными практиками. И сегодня мы вновь затронем тему экологии. Речь пойдет об эффективном опы...

Из грязи в князи

Профессиональные мусорщики никогда не пользовались особой популярностью у властей Белу-Оризонто, города на юго-востоке Бразилии. Но со временем все из...

“Бабушки по вызову”

Продолжаем нашу рубрику “Витрина лучших практик”. И сегодня хочу рассказать Вам об интересном решении, реализованном в одном из небольших городов Герм...

Проблемы пожилых людей

Данная тема редко появляются на повестке дня в городах-гигантах. В Маниле, например, 200 организаций занимаются проблемами бездомных дет...

В театр ходят за счастьем

“Городская креативность”, используемая на благо общества. Что это? На мой взгляд, это совместный творческий подход власти и населения к решению...