Андрей Чемашкин: «Цифровые технологии меняют работу муниципалитетов»

9 апреля 2025

8-9 апреля в Южно-Сахалинске состоялся четырнадцатый региональный этап II Всероссийского муниципального форума «Малая Родина — Сила России» (организатор — ВАРМСУ). Тема встречи — цифровизация местного самоуправления.

На площадке форума прошла стратегическая сессия проекта ВАРМСУ «Муниципальный диалог», организованная проектным офисом. Участники, среди которых главы муниципальных образований, обсуждали внедрение современных технологий в работу местных администраций для повышения эффективности, прозрачности и удобства для жителей.

«Цифровизация муниципального управления перестала быть вопросом выбора — это необходимость. Но важно помнить: за технологиями стоят люди. Наша задача — создать экосистему, где учтен уровень цифровой зрелости каждого населенного пункта, соответственно сформирован набор удобных цифровых сервисов, выработаны решения по их внедрению. Уже сейчас цифровые решения сокращают сроки услуг, повышают прозрачность бюджета и вовлекают граждан в управление. Но без постоянного обучения и обмена лучшими практиками настоящей трансформации не добиться», — отметил Андрей Чемашкин, модератор сессии, директор департамента стратегического анализа и экономики Академии «Среда».

О чем говорили на сессии?

  • Цифровизация местного самоуправления — внедрение современных технологий в работу местных администраций для повышения эффективности, прозрачности и удобства для жителей.
  • Как муниципалитеты могут использовать данные для принятия решений? Например, анализ обращений граждан помогает улучшать городскую среду, а открытые данные — привлекать инвесторов.
  • Как искусственный интеллект помогает прогнозировать нагрузку на социальную инфраструктуру или оптимизировать маршруты общественного транспорта? Например, муниципалитеты уже используют цифровые платформы для управления ЖКХ и мониторинга инфраструктуры.
  • Без современных серверов, защищенных каналов связи и IT-специалистов цифровизация невозможна. Как малые города и сельские районы могут решить эти задачи?
  • Госуслуги, чат-боты, мобильные приложения — как сделать так, чтобы жители могли быстро получать справки, подавать заявления и участвовать в управлении городом?