Мастер-класс от Академии «Среда»: как малому городу создать узнаваемость, сохраняя идентичность?

1 апреля 2025

В рамках Конференции председателей Советов депутатов малых и исторических городов (проект ВАРМСУ «Муниципальный диалог») состоялся мастер-класс Галины Плотниковой, руководителя проектов департамента стратегического анализа и экономики Академии «Среда». Тема выступления — «Исторический код и современный бренд: как малому городу создать узнаваемость, сохраняя идентичность».

«Бренд территории — это ее идентичность, системно выраженная в ярких идеях, символах, ценностях и образах. Он определяет уникальность города и его ценность для целевых аудиторий», — отметила Галина Плотникова.

Зачем городам брендинг и маркетинг?

Бренд — важный инструмент маркетинга территории, который помогает:

  • Привлекать инвестиции, туристов, новых жителей;
  • Развивать локальную экономику;
  • Сохранять культурное наследие.

Кому адресован маркетинг территории?

  • Внутренний маркетинг (жители, местный бизнес);
  • Внешний маркетинг (туристы, инвесторы, новые жители);
  • Инвестиционный маркетинг (крупные корпорации, институты развития);
  • Туристический маркетинг (путешественники).

Как создать сильную маркетинговую политику?

  • Бренд должен отражать реальные преимущества города;
  • Действия должны быть долгосрочными и системными;
  • Имидж территории должен транслировать смыслы, заложенные в бренд территории.

Создание бренда — это глубокая работа с идентичностью, историей и будущим города.