Cоциокультурное программирование

Поговорим сегодня о важном тренде — социокультурном программировании. Что делает территорию привлекательной? Этот вопрос правильно сразу адресовать жителям, ведь времена, когда город рассчитывал количество культурно–досуговых единиц на душу населения, закончились! Теперь запросы серьёзно изменились и появился совершенно новый подход к осознанному планированию социокультурной повестки в городе, о чём мы и расскажем подробнее.

Именно запросы человека стоят во главе угла, а город стремится не только о них своевременно узнать, но и отреагировать. А именно, предоставить услуги, позволяющие жителям развиваться как физически, так и ментально. Какие факторы важно учитывать при планировании социокультурной программы города?

  •  Всесезонность. Сценарии активности человека напрямую зависят от погоды, сезона или времени суток, поэтому важно учитывать все форматы: от повседневных маршрутов до городских мероприятий. Благодаря грамотно проведенному предпроектному анализу, можно не только научиться «управлять погодой», но и создавать новые точки притяжения для местных жителей и гостей города. Так, например, в августе курорт Роза Хутор в Сочи собирает любителей популярной музыки на LiveFest под открытым небом, а конкурс молодых исполнителей «Новая волна» проходит в зале на Олимпийском проспекте; зимой в горах устраивается Rosafest с выступлениями сноубордистов и горнолыжников, а в Зимнем театре и гостинице «Жемчужная» собираются поклонники КВН.

  •  Идентичность территории. Правильно расставленные акценты на уникальных культурно–исторических особенностях региона способны работать как на внутреннего, так и внешнего жителя. Так, питерский проект Севкабель Порт — яркий пример преобразования в культурно–деловой центр с сохранением промышленного наследия: 2017 год, когда завод «Севкабель» решил уплотнить и модернизировать свои мощности и освободить территорию у Финского залива, стал началом развития общественного пространства, которое вплоть до настоящего момента является местом притяжения не только местного населения, но и путешественников. По данным на 2021 год, территорию посетило 1,5 млн горожан и 350 000 туристов!

  •  Принцип разнообразия. Каждый местный житель, особенно в небольших городах, нуждается в различных возможностях провести досуг. Даже в рамках существующей инфраструктуры можно креативно подойти к организации событийной повестки, дабы внести разнообразие в жизнь города. А тренд на использование общественных пространств пришёл на смену устаревшим стадионам и концертным площадкам во дворах. Так, богатый на события Нижний Новгород, целый год пестрящий выставками, концертами и фестивалями на любой вкус, привлечёт 2,5 – 2,7 млн человек до конца 2022 года, по прогнозам областного правительства.

  •  Вовлечение жителей. Самое главное — это люди, а именно, их потребности, которые просто необходимо учитывать при планировании социокультурной программы города. Например, мы принимаем активное участие в разработке стратегии социально–экономического развития города–спутника Владивостока и используем актуальный инструмент — соучаствующее проектирование. Так, летом в Мурманске на стратегической сессии форума «Умный город: Наше будущее — Новые лица» мы работали с уникальным видением молодёжи, предлагающей детальную проработку каждого шага потенциального жителя: от умных сервисов, необходимых в повседневной жизни, до творческого досуга. Ведь важно решить возможные проблемы с вовлечением всех заинтересованных сторон ещё до их возникновения, используя максимально эффективную методологию!

Желаем вам всегда оставаться в тренде! А если вам потребуется помощь с разработкой государственных и муниципальных программ в направлении социокультурной среды, Академия городских технологий «Среда» всегда к вашим услугам!


Похожие практики

Разработка проектов стратегического и территориального планирования,
социально-экономического развития территорий, исследовательские проекты.

Лучшие практики
11.10.2022
Инвестиции в период высокой неопределённости

Что нас не убивает, то делает нас сильнее. Каждый масштабный кризис — ...

07.10.2022
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Сегодня педагоги страны сталкиваются с серьёзным вызовом: передать детям зна...

06.04.2021
ПЕШЕХОДНАЯ ДОСТУПНОСТЬ ГОРОДА: ОПЫТ КИТАЯ

Ориентация на пешеходную доступность набирает популярность во всем мире, но вот в...

11.03.2021
Интеграция рекламы в городское пространство: опыт IKEA

Наружная реклама уже давно стала неотъемлемой частью городского пространств...

25.02.2021
Гастрономический туризм. Казань – «вкусная столица России»

Нематериальное культурное наследие становится всё более ценным ресурсом для ...

17.02.2021
Суперкварталы Барселоны

Может ли город существовать без машин? Вот в Барселоне уверены, что да! Еще в 2016...

17.02.2021
Зеленая столица Европы 2021

Цели ООН в области устойчивого развития являются призывом к действию, стимули...

22.10.2020
Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства»: пора начинать действовать

Ростуризм направил новый национальный проект «Туризм и индустр...

ПРОГНОЗ БЕЗРАБОТИЦЫ ПОСЛЕ СНЯТИЯ КАРАНТИНА

ООН прогнозирует до 195 млн безработных в мире уже во втором ква...