Гастрономический туризм. Казань – «вкусная столица России»

Нематериальное культурное наследие становится всё более ценным ресурсом для развития туристских дестинаций. Такая тенденция способствовала развитию гастрономического туризма, который позволяет узнать о культурно-исторических особенностях страны или региона через призму национальной кухни. 

Для экономики региона гастрономический туризм даёт возможность не только диверсифицировать туристический сектор, но и способствует развитию местного сельскохозяйственного и пищевого производства, сектора общественного питания. 

Данное туристическое направление включает в себя посещение ресторанов, специализирующихся на национальной кухне, гастрошопинг, а также участие в фестивалях и ярмарках с гастрономической направленностью.

В России гастрономический туризм, или как его ещё называют «кулинарные поездки», активно развивается. Уже существует более 10 популярных направлений в этой сфере, например, Москва, Санкт-Петербург, Тульская область, Алтайский край. 

Создана Ассоциация культурно-гастрономического туризма, деятельность которой направлена на популяризацию и развитие гастротуризма России.

В феврале 2021 года была названа гастрономическая столица России. Ею стала Казань, столица Республики Татарстан. Федеральная служба по интеллектуальной собственности зарегистрировала за городом товарный знак «Казань — гастрономическая столица России». 

Туризм в Казани – динамично развивающаяся отрасль: в период за 2019-2020 гг. туристический поток в Казань вырос на 9% до 3.5 млн человек. Сейчас ситуация поменялась, и количество туристов значительно уменьшилось (52 %), что связано с распространением коронавирусной инфекции. До этого динамика турпотока в Казань была только положительная. 

Гастротуризм включает в себя не только заведения национальной кухни, но и тематические музеи, фестивали и ярмарки. Всё это есть на территории Казани, например, музей чак-чака, ставшего нематериальным наследием татарского народа, а также фестивали «КышДаКар-фест» и «Вкусная Казань», где свою продукцию и блюда национальной кухни представляют шеф-повара ведущих ресторанов города, а также местные фермеры. 

Фестиваль «Вкусная Казань» ежегодно посещают более 40 тысяч человек, а журнал National Geographic признал его одним из главных гастрономических событий России. 

Также на данный момент в Казани существует большое количество туров, маршрут которых проходит через основные достопримечательности города в рамках гастротуризма, например, турецкое кафе Tawooks, Колхозный рынок, татарский фастфуд «Тюбетей», Монастырская трапезная в Свияжске, «Татарская усадьба» в слободе. Все они позволяют познакомиться с культурными и историческими особенностями региона.

Музей Чак-чака в Казани

Музей Чак-чака в Казани

Фотографии с гастрономического фестиваля «Вкусная Казань»

Фотографии с гастрономического фестиваля «Вкусная Казань»

Пример Казани отражает широкие возможности для развития гастрономического туризма в России, учитывая разнообразие культурных и исторических особенностей регионов.


Похожие практики

Разработка проектов стратегического и территориального планирования,
социально-экономического развития территорий, исследовательские проекты.

Лучшие практики
02.11.2022
Cоциокультурное программирование

Поговорим сегодня о важном тренде — социокультурном программировании. Что делае...

11.10.2022
Инвестиции в период высокой неопределённости

Что нас не убивает, то делает нас сильнее. Каждый масштабный кризис — ...

07.10.2022
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Сегодня педагоги страны сталкиваются с серьёзным вызовом: передать детям зна...

06.04.2021
ПЕШЕХОДНАЯ ДОСТУПНОСТЬ ГОРОДА: ОПЫТ КИТАЯ

Ориентация на пешеходную доступность набирает популярность во всем мире, но вот в...

11.03.2021
Интеграция рекламы в городское пространство: опыт IKEA

Наружная реклама уже давно стала неотъемлемой частью городского пространств...

17.02.2021
Суперкварталы Барселоны

Может ли город существовать без машин? Вот в Барселоне уверены, что да! Еще в 2016...

17.02.2021
Зеленая столица Европы 2021

Цели ООН в области устойчивого развития являются призывом к действию, стимули...

22.10.2020
Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства»: пора начинать действовать

Ростуризм направил новый национальный проект «Туризм и индустр...

ПРОГНОЗ БЕЗРАБОТИЦЫ ПОСЛЕ СНЯТИЯ КАРАНТИНА

ООН прогнозирует до 195 млн безработных в мире уже во втором ква...