Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства»: пора начинать действовать

Ростуризм направил новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» на согласование в Правительство.

Разработка нового национального проекта в сфере внутреннего и въездного туризма в отражает приоритет государства в развитии отрасли и повышении её значимости в экономической системе страны.

Объём финансирования национального проекта составит 628,9 млрд рублей, а значит отрасль получит дополнительные финансовые вливания на развитие инфраструктуры и стимулирование спроса.

Говорить о конкретных мерах, которые войдут в проект, пока рано, однако высокая амбициозность задач уже известна: 

  • Рост туристического потока в 3 раза – до 220 млн человек в год.
  • Увеличение численности отдыхающих в санаториях и профилакториях – почти в 1,7 раза до 11,5 млн человек
  • Рост рабочих мест в туристической отрасли в 2 раза – до 6 млн человек.
  • Рост вклада туристической отрасли в ВВП страны.
Согласно словам вице-премьера РФ, Дмитрия Чернышенко: «на территории страны планируется создать 11 кластеров», где туризм станет системообразующей отраслью и будет стимулировать развитие смежных отраслей.
  
Что это значит? Часть регионов страны в перспективе станут туристическими «точками роста».

Перспективные кластеры, в отличие от тех, которые развивались в рамках профильной федеральной целевой программы, могут охватывать не один регион, а сразу несколько, субъектов, которые воспринимаются туристами под одним брендом, например, Алтай, Байкал.

Значит самое время задуматься над интеграцией и разработкой крупных проектов в рамках развития кооперации.

Есть две укрупненные стратегии действий:

  • первая – для регионов (муниципальных образований), которые уже являются туристическими лидерами и претендуют на то, чтобы стать «ядром будущих туристических кластеров» - обновить стратегии развития туристической отрасли, реанимировать созданные кластеры – скоординировать планы и действия хозяйствующих субъектов туристической отрасли; сформировать инвестиционные предложения.

  • вторая – для регионов (муниципальных образований), которые соседствуют с потенциальными регионами и муниципалитетами «роста», - установить взаимодействие между администрациями и бизнесом этих территорий разработать механизмы кооперации, вхождения в один кластер для создания совместных проектов и интеграции планов социально-экономического развития. Это позволит использовать «сильные бренды» и перенаправить часть туристического потока в новые дестинации, как вариант, в формате однодневной экскурсионной поездки.


Похожие проекты

Все проекты
01.02.2024
Двухдневный онлайн-марафон для учителей и педагогов

Команда Академии «СРЕДА» по заказу Центра знаний «Машук» выступила организаторо...

29.01.2024
ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ФОРУМА ВСЕРОССИЙСКОГО МАСШТАБА

Академия «СРЕДА» в полном составе была задействована в подготовке и проведении В...

30.11.2023
Инструмент программирования будущего - стратегии социально-экономического развития территорий

Что самое главное в развитии ...

23.11.2023
Марафон «Муниципальный диалог»: итоги масштабного проекта

В 2023 году компания «СРЕДА» бы...

29.09.2023
Академия городских технологий «Среда» вошла в консорциум компаний по разработке стратегий пространственного и социально-экономического развития Сургута

Базовым подходом АГТ «СРЕДА»...

19.09.2023
Местные сообщества: инструменты стратегического управления

На обложке – фотография одного из наших тренингов для Правительства Калининг...

01.09.2023
наш опыт разработки стратегии Нефтеюганского района ХМАО.

При разработке стратегий развития территорий часто требуется проведение сра...

18.08.2023
Академия городских технологий «Среда» представила муниципальную Стратегию социально-экономического Нефтеюганского района ХМАО-Югры

Команда Академии городских технологий «Среда» представила муниципальную Стр...

16.05.2023
Аудит реализации стратегии социально-экономического развития города Ханты-Мансийска

Эксперты Академии городских технологий «Среда» по заказу Администрации Ханты-Ма...