Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства»: пора начинать действовать

Ростуризм направил новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» на согласование в Правительство.

Разработка нового национального проекта в сфере внутреннего и въездного туризма в отражает приоритет государства в развитии отрасли и повышении её значимости в экономической системе страны.

Объём финансирования национального проекта составит 628,9 млрд рублей, а значит отрасль получит дополнительные финансовые вливания на развитие инфраструктуры и стимулирование спроса.

Говорить о конкретных мерах, которые войдут в проект, пока рано, однако высокая амбициозность задач уже известна: 

  • Рост туристического потока в 3 раза – до 220 млн человек в год.
  • Увеличение численности отдыхающих в санаториях и профилакториях – почти в 1,7 раза до 11,5 млн человек
  • Рост рабочих мест в туристической отрасли в 2 раза – до 6 млн человек.
  • Рост вклада туристической отрасли в ВВП страны.
Согласно словам вице-премьера РФ, Дмитрия Чернышенко: «на территории страны планируется создать 11 кластеров», где туризм станет системообразующей отраслью и будет стимулировать развитие смежных отраслей.
  
Что это значит? Часть регионов страны в перспективе станут туристическими «точками роста».

Перспективные кластеры, в отличие от тех, которые развивались в рамках профильной федеральной целевой программы, могут охватывать не один регион, а сразу несколько, субъектов, которые воспринимаются туристами под одним брендом, например, Алтай, Байкал.

Значит самое время задуматься над интеграцией и разработкой крупных проектов в рамках развития кооперации.

Есть две укрупненные стратегии действий:

  • первая – для регионов (муниципальных образований), которые уже являются туристическими лидерами и претендуют на то, чтобы стать «ядром будущих туристических кластеров» - обновить стратегии развития туристической отрасли, реанимировать созданные кластеры – скоординировать планы и действия хозяйствующих субъектов туристической отрасли; сформировать инвестиционные предложения.

  • вторая – для регионов (муниципальных образований), которые соседствуют с потенциальными регионами и муниципалитетами «роста», - установить взаимодействие между администрациями и бизнесом этих территорий разработать механизмы кооперации, вхождения в один кластер для создания совместных проектов и интеграции планов социально-экономического развития. Это позволит использовать «сильные бренды» и перенаправить часть туристического потока в новые дестинации, как вариант, в формате однодневной экскурсионной поездки.


Похожие практики

Разработка проектов стратегического и территориального планирования,
социально-экономического развития территорий, исследовательские проекты.

Лучшие практики
06.04.2021
ПЕШЕХОДНАЯ ДОСТУПНОСТЬ ГОРОДА: ОПЫТ КИТАЯ

Ориентация на пешеходную доступность набирает популярность во всем мире, но вот в Китае она "поднялась" на новый уровень! В Сямыне, пров...

11.03.2021
Интеграция рекламы в городское пространство: опыт IKEA

Наружная реклама уже давно стала неотъемлемой частью городского пространства, и сейчас, во многом, она влияет на формирование внешнего облика г...

25.02.2021
Гастрономический туризм. Казань – «вкусная столица России»

Нематериальное культурное наследие становится всё более ценным ресурсом для развития туристских дестинаций. Такая тенденция способствовала разв...

17.02.2021
Суперкварталы Барселоны

Может ли город существовать без машин? Вот в Барселоне уверены, что да! Еще в 2016 году в каталонской столице начала воплощаться концепция «суп...

17.02.2021
Зеленая столица Европы 2021

Цели ООН в области устойчивого развития являются призывом к действию, стимулирующим страны бороться с изменением климата, создавать устойчивые ...

ПРОГНОЗ БЕЗРАБОТИЦЫ ПОСЛЕ СНЯТИЯ КАРАНТИНА

ООН прогнозирует до 195 млн безработных в мире уже во втором квартале текущего года. И это не внушает оптимизма. Н...

Как насчет отпуска в ... России?

Аналитическое агентство министерства по туризму Финляндии выяснило, что 60% европейцев планирует подождать минимум...

ТУРИЗМ НА ГРАНИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Что теперь ждет отрасль туризма? Этим вопросом задается каждый, кто хоть как-то причастен к индустрии путешествий. Отр...

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ: ПОМОЩЬ ИЛИ ФИКЦИЯ?

Последствия коронавируса уже налицо, и ведущие страны мира опубликовали свои антикризисные программы. В...