Велополитика

Экологическая повестка в городах и регионах давно перешла в главные приоритеты развития. Ни одна стратегия не обходится без включения мер, направленных на улучшение экологической обстановки.

Одна из них - уменьшение транспортной нагрузки и, как следствие, более чистый воздух. И здесь, последствия пандемии COVID-19 внесли свои коррективы, возможно единственно положительно отразившиеся на жизни в городах. 

Для снижения влияния выхлопных газов, количества пробок, а также сохранения социальной дистанции во избежание второй волны COVID-19, власти многих европейских городов сделали ставку на велотранспорт. 

Такие города как Брюссель, Милан, Париж, американский Нью-Йорк меняют инфраструктуру движения в пользу открытия и расширения велодорог за счет автомобильных полос. 

Во Франции власти выделяют до 50 евро на ремонт велосипедов в специализированных мастерских.

Чиновники Италии пошли дальше. Чтобы стимулировать граждан пересесть с автомобилей на более легкий частный транспорт (велосипед, самокат, скутер и тп.) правительство компенсирует всем жителям городов с населением более 50 тысяч человек расходы на их покупку. Получить скидку в размере до 60% стоимости (но не более 500 евро) можно будет, загрузив счет-фактуру из магазина на специальный сайт, и затем уже совершить покупку. Программа предусматривает возмещение и ранее купленных средств индивидуальной мобильности, начиная с 4 мая, и действует до конца 2020 года. А с 1 января 2021 планируется предусмотреть поощрение за каждый утилизированный автомобиль или мотоцикл, который загрязняет воздух, в размере 1500 и 500 евро соответственно.

Такие меры не только способствуют развитию здорового образа жизни, снижению экологической нагрузки, но и позволяют жителям по-новому взглянуть на жизнь in the city и сохранить хоть и неприметные, но плюсы, возникшие в период карантина.

В большинстве городов России о таких мерах даже мечтать не приходится и даже не из-за отсутствия средств в бюджетах, а из-за отсутствия удобных и, главное безопасных, велодорожек. Хотя в Москве уже последние два года активное развитие имеет велосипедный шеринг – «велобайк». И мне кажется, бизнесу стоит поразмыслить над реализацией такого проекта у себя в городах, где власти могли бы подключиться и оказать поддержку данному социальному проекту. 

Поскольку для населения возможность в любой момент воспользоваться таким транспортом стало бы хорошим «пинком» для пересаживания на педали, особенно в сложных экономических условиях, когда велосипед оказывается выгоднее автомобиля и общественного транспорта. А переформатирование городской среды, несмотря на затраты, принесет свои выгоды, чтобы в будущем с уверенностью сказать: «Это того стоило!».


Похожие практики

Разработка проектов стратегического и территориального планирования,
социально-экономического развития территорий, исследовательские проекты.

Лучшие практики
06.04.2021
ПЕШЕХОДНАЯ ДОСТУПНОСТЬ ГОРОДА: ОПЫТ КИТАЯ

Ориентация на пешеходную доступность набирает популярность во всем мире, но вот в Китае она "поднялась" на новый уровень! В Сямыне, пров...

11.03.2021
Интеграция рекламы в городское пространство: опыт IKEA

Наружная реклама уже давно стала неотъемлемой частью городского пространства, и сейчас, во многом, она влияет на формирование внешнего облика г...

25.02.2021
Гастрономический туризм. Казань – «вкусная столица России»

Нематериальное культурное наследие становится всё более ценным ресурсом для развития туристских дестинаций. Такая тенденция способствовала разв...

17.02.2021
Суперкварталы Барселоны

Может ли город существовать без машин? Вот в Барселоне уверены, что да! Еще в 2016 году в каталонской столице начала воплощаться концепция «суп...

17.02.2021
Зеленая столица Европы 2021

Цели ООН в области устойчивого развития являются призывом к действию, стимулирующим страны бороться с изменением климата, создавать устойчивые ...

22.10.2020
Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства»: пора начинать действовать

Ростуризм направил новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» на согласование в Правительство...

ПРОГНОЗ БЕЗРАБОТИЦЫ ПОСЛЕ СНЯТИЯ КАРАНТИНА

ООН прогнозирует до 195 млн безработных в мире уже во втором квартале текущего года. И это не внушает оптимизма. Н...

Как насчет отпуска в ... России?

Аналитическое агентство министерства по туризму Финляндии выяснило, что 60% европейцев планирует подождать минимум...

ТУРИЗМ НА ГРАНИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Что теперь ждет отрасль туризма? Этим вопросом задается каждый, кто хоть как-то причастен к индустрии путешествий. Отр...