Завершение проекта в Большое Болдино
Всегда приятно видеть результаты работ, осознавать нужность проекта. Но на этот раз нам представилась возможность сделать нечто большее: мы приняли участие в развитии территории исторического поселения, имеющего особое значение для истории и культуры. В рамках подготовки заявки ко Всероссийскому конкурсу лучших проектов туристского кода центра города мы разработали туристский код для мастер-плана центра села Большое Болдино, в которую входит территория музея-усадьбы рода Пушкиных, являющаяся памятником культуры федерального значения.
Большое Болдино и прилегающие земли на протяжении четырёх веков принадлежали роду Пушкиных — одному из древнейших дворянских родов России. Село было пожаловано воеводе и окольничему Евстафию Михайловичу Пушкину Иваном Грозным за заслуги при обороне Смоленска от нашествия литовцев в 1580 году и ведение трудных дипломатических переговоров с польским королём Стефаном Баторием.
Именно здесь Александр Сергеевич Пушкин провел три наиболее плодотворных творческих периода в своей жизни, написав 68 произведений за 148 осенних дней 1830-го, 1833-го и 1834-го годов. Этот этап называется феноменом Болдинской осени в творчестве великого поэта. Первая осень в имении Большое Болдино была вынужденным затворничеством из-за эпидемии холеры, которое произошло накануне долгожданной женитьбы на Наталье Гончаровой. Затем А.С. Пушкин еще дважды возвращался в Большое Болдино и, говорят, планировал остаться навсегда. Стиль поэта существенно изменился в период Болдинской осени и стал основой русского литературного языка.
В холмистой красоте осенних красок Большого Болдино сокрыта тайна колоссального творческого подъема, сюда за вдохновением едут поэты, писатели, художники. Все здесь пропитано духом творчества, и мы старались в своей работе создать эффект погружения в эпоху начала 19-го века.
Наш проект поможет в подготовке территории к празднованию 225-летия поэта. Великое литературное наследие мы зашили в туристический маршрут по всем написанным здесь произведениям. Росчерки пера, профиль поэта и его рисунки на полях рукописей вместе с символами творчества, природы, выявленными архитектурными формами и цветами территории легли в основу бренда. Мастер-план связал градостроительные решения с визуализацией, наполненностью МАФами, инклюзивной доступностью, санитарным благополучием. Анализ показателей развития туризма, инфраструктуры, социально-экономического развития раскрыл инвестиционный потенциал. Проведенные социологические исследования и вовлечение заинтересованных участников показали высокую значимость проекта для населения. Сам Александр Сергеевич был в нашей команде, цитируя свои произведения и помогая с ассоциациями и образами.
Синхронизация с другими проектами позволит комплексно благоустроить территорию для жителей и привлечь туристов. Ждем воплощения!