Академия "СРЕДА" на Дальнем Востоке
Академия городских технологий «СРЕДА» вошла в консорциум компаний, которым предстоит разработать стратегии социально–экономического и пространственного развития нового города–спутника Владивостока (Новый Владивосток) так что будем знакомить вас с прогрессом.
Вы знаете, что у нашей команды широкие компетенции. И в проекте нового города-спутника Владивостока (Новый Владивосток) мы занимаемся разработкой и реализацией коммуникационной стратегии, основанной на принципах соучаствующего проектирования.
Мы хорошо знакомы с этим стандартом и имеем опыт работы с его применением.
Что же такое - инструмент соучаствующего проектирования?
Техника давно используется в мировой практике. Эффективность соучаствующего проектирования обусловлена несколькими факторами.
- Позволяет обнаружить важные для сообщества проблемы.
- Повышает инвестиционную привлекательность города, формируя лояльное городское сообщество.
- Способствует снижению эксплуатационных затрат, так как жители стремятся самостоятельно следить за территорией.
- И, что весьма важно, меняет самосознание граждан, получающих практический результат от собственного участия, а, значит, с большим энтузиазмом принимающих участие в дальнейшем развитии проекта, частью которого стали.
Соучаствующее проектирование позволяет решить множество нестандартных проблем. Например, возьмём некоторые зарубежные практики.
- Так, в Бернаби, Канада, удалось найти выход из жилищного кризиса, предложив идеи: преобразования одноквартирных домов в многоквартирные, привлечения инвестиций в строительство, ориентации на малообеспеченные и пожилые слои населения и проч.
- В Сан–Паулу, Бразилия, в рамках привлечения граждан к борьбе с Covid–19, была, в том числе, изобретена интерактивная карта для водителей, которые могли в период пандемии по пути завезти гуманитарную помощь в специальные центры, не подвергая себя опасности.
- Онлайн–проекты для вовлечения общественности в решения проблем во время пандемии также были успешно реализованы в Мексике и Шотландии.
Практика в России применяется не так давно ― всего 10 лет. Однако, в нашей стране также есть множество достойных примеров.
- В Калязине, Тверская область, был разработан проект благоустройства прибрежной территории Волги и спуска к колокольне Никольского собора при совместном участии жителей, и принят в работу.
- В Чехове, Московская область, также подготовлен проект обустройства набережной, дабы сделать место центром притяжения общественных объединений.
- В Стрежевом, Томская область, разработано техническое задание для проектирования с учётом сохранения исторической идентичности территории, всесезонности пространства и проч.
Как видно, в России, в основном, технологию используют для благоустройства городской среды, отсюда эксклюзивность применения инструмента для планирования такого крупного инфраструктурного проекта, как город–спутник Владивостока, которым мы занимаемся.
На данный момент мы уже провели ряд социологических опросов среди населения Владивостока, устроили стратегические сессии для стейкхолдеров, а также выступили организаторами и модераторами нескольких форумов для молодёжи со всей страны, чтобы сформировать дружелюбную, комфортную, современную среду в новом городе, где молодым людям захочется жить, работать и отдыхать. Можно с уверенностью сказать: и статистика, и реальные запросы людей очень важны для достижения оптимального результата.
Каких только увлекательных идей не родилось на сессиях! Предложения поступали самые интересные: от развития города–спутника Владивостока в качестве арт–кластера, до полной гаджетизации города вплоть до беспилотных такси и тёплых остановок. Впрочем, это только начало ― будем держать вас в курсе дальнейшего развития проекта!