«Туризм на Шёлковом пути»: рассказываем о брендинге территории

Завершилось одно из самых масштабных мероприятий года — международная туристическая ярмарка «Туризм на Шёлковом пути». Активное участие в событии приняла команда Академии городских технологий «Среда».

Наш генеральный директор, Юлия Зубова, выступила с презентацией «Инструменты и механизмы вовлечения населения в создание бренда территории» на сессии «Международная конкуренция и брендинг в туризме», где спикеры дискутировали о способах развития территорий. На фоне выступлений о продвижении бренда, PR–технологиях и других точечных инструментах повышения узнаваемости места, мы предложили пойти по другому пути: избежать популярных ошибок в продвижении территории (а именно, отсутствия: системной работы в маркетинге территории; идентичности бренда и вовлечения людей). Мы также поделились, почему стоит рассматривать брендинг лишь как часть более масштабной маркетинговой стратегии, ключ к успешной реализации которой — соучаствующее проектирование, позволяющее взглянуть объективно на потребности потенциальных потребителей. Например, мы привлекаем молодёжь как наиболее креативный класс для поиска решений. Так, мы смогли сформировать портрет потенциального жителя города–спутника Владивостока. Или, в случае работы над проектом города Заречный Пензенской области, мы пригласили к работе над формированием идентичности города детей и их родителей, таким образом, получив уникальный материал для работы.

Привлечь потребителей туристических услуг позволяет более глубокая экспертиза. Только узнав мнение людей, можно работать над созданием правильных ассоциаций и имиджа региона. Так, разрабатывая стратегию развития туризма города–курорта Сочи, наши исследования показали, что узнаваемость логотипа города составила 66,10% у жителей города Сочи, а у населения регионов подобный показатель достиг всего 12,90%, что напрямую подтверждает наш тезис — недостаточно визуального образа, который представляет собой собирательное изображение ассоциаций с городом, нужен намного более комплексный подход к брендингу.

Мы заключили, что важно выработать эффективную, системную маркетинговую стратегию, значимой составляющей которой является брендинг территории, и на её основе проводить регулярную работу по развитию и продвижению места, используя исключительно правильно подобранные инструменты, — такой подход приносит позитивный результат и позволяет избежать ошибок!

ТМТЯ-2022 – крупнейшее событие в туристическом пространстве Узбекистана и Центральной Азии. Ярмарка проводится в стране с 1995 года при поддержке Всемирной туристской организации ООН. Каждый год она собирает сотни профессионалов индустрии путешествий со всего мира и создает условия для развития отрасли на международном уровне.


Другие новости

25.07.2024
Инвестиционные предложения – новый элемент регионального инвестиционного стандарта

Минэкономразвития РФ ведет работу по совершенствованию регионального инвестиционного стандарта. Одно из нововведений – разработка упакованных, «коробочных» решений для инвесторов о реализации конкретного проекта на территории – инвестиционное предложение. Рассказываем о нем подробнее.

12.07.2024
Команда Академии городских технологий «СРЕДА» принимает участие в разработке Комплексной программы социально-экономического развития Чувашии

Документ рассчитан до 2030 года

10.07.2024
В рамках проекта «Муниципальный диалог» Академия городских технологий «СРЕДА» совместно с ВАРМСУ организовала и провела встречу ФПК «Комфортное жилье»

Участниками мероприятия, прошедшего в режиме ВКС, стали главы муниципальных образований из разных регионов страны, а также представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ

08.07.2024
Социокультурное программирование: ключ к развитию территорий

Рассказываем, как использовать возможности этого процесса, для возрождения городов, привлечения новых жителей и туристов, развития бизнеса и повышения качества городской среды

05.07.2024
АКАДЕМИЯ «СРЕДА» ПРОВЕЛА ЭКСПЕРТНУЮ СЕССИЮ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БАЗЫ ЛУЧШИХ ПРАКТИК НАСТАВНИЧЕСТВА

Мероприятие, организованное нашей командой по заказу Центра знаний «Машук», собрало более 70 участников

26.06.2024
АКАДЕМИЯ «СРЕДА» В ПАРТНЕРСТВЕ С ВАРМСУ ПРОВЕЛА ВЕБИНАР О СОВРЕМЕННЫХ ТРЕНДАХ РАЗРАБОТКИ МАСТЕР-ПЛАНОВ В РОССИИ

Аналитики нашей компании рассказали о последних тенденциях в мастер-планировании, ответили на вопросы слушателей

21.06.2024
Мастер-планы и комплексное развитие: новый вектор для российских городов

В последние дни мы получаем много запросов, касающихся мастер-планов. Они связаны с поручением Президента РФ о разработке мастер-планов и планов комплексного социально-экономического развития для не менее 200 российских городов и агломераций. Учитывая возрастающий к этой теме интерес, мы подготовили по ней ряд полезных материалов. В первом из них содержатся ответы на частые вопросы участников вебинаров по мастер-планированию

07.06.2024
Академия «СРЕДА» на II Международном женском форуме «Крепкая семья — основа государства»

Руководитель департамента образовательных программ Академии городских технологий «Среда» Ксения Короткова выступила с докладом на секции «Женщина в науке и образовании»

31.05.2024
Академия «Среда» в проекте «Школа мэров»

Руководитель Академии провела семинар-тренинг для участников федеральной программы развития муниципального кадрового управленческого резерва