«Туризм на Шёлковом пути»: рассказываем о брендинге территории

Завершилось одно из самых масштабных мероприятий года — международная туристическая ярмарка «Туризм на Шёлковом пути». Активное участие в событии приняла команда Академии городских технологий «Среда».

Наш генеральный директор, Юлия Зубова, выступила с презентацией «Инструменты и механизмы вовлечения населения в создание бренда территории» на сессии «Международная конкуренция и брендинг в туризме», где спикеры дискутировали о способах развития территорий. На фоне выступлений о продвижении бренда, PR–технологиях и других точечных инструментах повышения узнаваемости места, мы предложили пойти по другому пути: избежать популярных ошибок в продвижении территории (а именно, отсутствия: системной работы в маркетинге территории; идентичности бренда и вовлечения людей). Мы также поделились, почему стоит рассматривать брендинг лишь как часть более масштабной маркетинговой стратегии, ключ к успешной реализации которой — соучаствующее проектирование, позволяющее взглянуть объективно на потребности потенциальных потребителей. Например, мы привлекаем молодёжь как наиболее креативный класс для поиска решений. Так, мы смогли сформировать портрет потенциального жителя города–спутника Владивостока. Или, в случае работы над проектом города Заречный Пензенской области, мы пригласили к работе над формированием идентичности города детей и их родителей, таким образом, получив уникальный материал для работы.

Привлечь потребителей туристических услуг позволяет более глубокая экспертиза. Только узнав мнение людей, можно работать над созданием правильных ассоциаций и имиджа региона. Так, разрабатывая стратегию развития туризма города–курорта Сочи, наши исследования показали, что узнаваемость логотипа города составила 66,10% у жителей города Сочи, а у населения регионов подобный показатель достиг всего 12,90%, что напрямую подтверждает наш тезис — недостаточно визуального образа, который представляет собой собирательное изображение ассоциаций с городом, нужен намного более комплексный подход к брендингу.

Мы заключили, что важно выработать эффективную, системную маркетинговую стратегию, значимой составляющей которой является брендинг территории, и на её основе проводить регулярную работу по развитию и продвижению места, используя исключительно правильно подобранные инструменты, — такой подход приносит позитивный результат и позволяет избежать ошибок!

ТМТЯ-2022 – крупнейшее событие в туристическом пространстве Узбекистана и Центральной Азии. Ярмарка проводится в стране с 1995 года при поддержке Всемирной туристской организации ООН. Каждый год она собирает сотни профессионалов индустрии путешествий со всего мира и создает условия для развития отрасли на международном уровне.


Другие новости

16.03.2023
Разработка концепции развития образования Одинцовского городского округа завершена

Обучение по уникальной программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании. Эффективное управление образовательными экосистемами», которую мы разработали эксклюзивно для Одинцовского городского округа в партнёрстве с МГИМО, завершено! Дипломы были торжественно вручены 50 директорам школ, а команды, представившие лучшие концепции развития образовательных кластеров, удостоились наград и поздравлений.

15.02.2023
открытие масштабного проекта Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ) марафона «Муниципальный диалог»

Открытие масштабного проекта Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ) марафона «Муниципальный диалог»! На площадке в Москве собрались 100 глав муниципальных образований

08.02.2023
Завершение проекта в Большое Болдино

Всегда приятно видеть результаты работ, осознавать нужность проекта. Но на этот раз нам представилась возможность сделать нечто большее: мы приняли участие в развитии территории исторического поселения, имеющего особое значение для истории и культуры.

18.01.2023
Первый этап разработки документов перспективного развития для ТОСЭР «Черемхово» завершён

Чтобы повысить интерес потенциальных инвесторов к территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Черемхово» Иркутской области, мы предложили использовать наиболее современные подходы, а именно альбом инвестиционных лотов — готовое решение для потенциальных инвесторов, включающее градостроительную и финансово-экономическую части будущего проекта.

26.12.2022
Юлия Зубова награждена почетным знаком «За заслуги в развитии местного самоуправления»

На VII съезде Общероссийской общественной организации «Всероссийский совет местного самоуправления» генерального директора Академии «Среда» Юлию Зубову наградили почетным знаком «За заслуги в развитии местного самоуправления».

19.12.2022
Приняли участие во всероссийском форуме-выставке «Изюминки комфорта» в Ханты-Мансийске

Всероссийская форум-выставка «Изюминки комфорта» завершила свою работу в Ханты-Мансийске. По приглашению администрации, участие в событии приняла команда Академии городских технологий «Среда».

14.12.2022
Приступили к новому проекту по разработке туристского кода для Большого Болдино

Команда Академии городских технологий «Среда» приступает к реализации нового проекта – разработке туристского кода для Большого Болдино, расположенного в Нижегородской области. 

09.12.2022
Проектная сессия в Одинцово: помогаем совершенствовать региональное управление

Академия городских технологий «Среда» провела стратегическую сессию для управленческих команд Одинцовского городского округа в составе 60 человек, разделённых на 12 групп, чтобы разработать рационализаторские инициативы в сфере государственного и муниципального управления.

07.12.2022
Делимся итогами стратегической сессии «Сочи–2025»

Академия городских технологий «Среда» завершила двухдневную стратегическую сессию, которую провела в рамках разработки стратегии развития туризма города–курорта Сочи. Для достижения наиболее эффективных результатов мы прибегли к соучаствующему проектированию, дополнив такие классические инструменты, как интервью и опросы.