«Туризм на Шёлковом пути»: рассказываем о брендинге территории

Завершилось одно из самых масштабных мероприятий года — международная туристическая ярмарка «Туризм на Шёлковом пути». Активное участие в событии приняла команда Академии городских технологий «Среда».

Наш генеральный директор, Юлия Зубова, выступила с презентацией «Инструменты и механизмы вовлечения населения в создание бренда территории» на сессии «Международная конкуренция и брендинг в туризме», где спикеры дискутировали о способах развития территорий. На фоне выступлений о продвижении бренда, PR–технологиях и других точечных инструментах повышения узнаваемости места, мы предложили пойти по другому пути: избежать популярных ошибок в продвижении территории (а именно, отсутствия: системной работы в маркетинге территории; идентичности бренда и вовлечения людей). Мы также поделились, почему стоит рассматривать брендинг лишь как часть более масштабной маркетинговой стратегии, ключ к успешной реализации которой — соучаствующее проектирование, позволяющее взглянуть объективно на потребности потенциальных потребителей. Например, мы привлекаем молодёжь как наиболее креативный класс для поиска решений. Так, мы смогли сформировать портрет потенциального жителя города–спутника Владивостока. Или, в случае работы над проектом города Заречный Пензенской области, мы пригласили к работе над формированием идентичности города детей и их родителей, таким образом, получив уникальный материал для работы.

Привлечь потребителей туристических услуг позволяет более глубокая экспертиза. Только узнав мнение людей, можно работать над созданием правильных ассоциаций и имиджа региона. Так, разрабатывая стратегию развития туризма города–курорта Сочи, наши исследования показали, что узнаваемость логотипа города составила 66,10% у жителей города Сочи, а у населения регионов подобный показатель достиг всего 12,90%, что напрямую подтверждает наш тезис — недостаточно визуального образа, который представляет собой собирательное изображение ассоциаций с городом, нужен намного более комплексный подход к брендингу.

Мы заключили, что важно выработать эффективную, системную маркетинговую стратегию, значимой составляющей которой является брендинг территории, и на её основе проводить регулярную работу по развитию и продвижению места, используя исключительно правильно подобранные инструменты, — такой подход приносит позитивный результат и позволяет избежать ошибок!

ТМТЯ-2022 – крупнейшее событие в туристическом пространстве Узбекистана и Центральной Азии. Ярмарка проводится в стране с 1995 года при поддержке Всемирной туристской организации ООН. Каждый год она собирает сотни профессионалов индустрии путешествий со всего мира и создает условия для развития отрасли на международном уровне.


Другие новости

21.06.2024
Мастер-планы и комплексное развитие: новый вектор для российских городов

В соответствии с подпунктом «г» пункта 21 перечня поручений Президента Российской Федерации от 30 марта 2024 г. № Пр-616 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 февраля 2024 г. предусмотрена разработка, утверждение и реализация мастер-планов и планов комплексного социально-экономического развития для не менее 200 крупных и малых городов, городских агломераций.

07.06.2024
Академия «СРЕДА» на II Международном женском форуме «Крепкая семья — основа государства»

Руководитель департамента образовательных программ Академии городских технологий «Среда» Ксения Короткова выступила с докладом на секции «Женщина в науке и образовании»

31.05.2024
Академия «Среда» в проекте «Школа мэров»

Руководитель Академии провела семинар-тренинг для участников федеральной программы развития муниципального кадрового управленческого резерва

30.05.2024
Академия «СРЕДА» провела проектно-аналитическую сессию в рамках Международного салона «Комплексная безопасность 2024»

Участниками мероприятия стали главы муниципалитетов со всей страны

23.05.2024
Академия «СРЕДА» презентовала проект «Муниципальный диалог» молодым главам муниципальных образований

Мероприятие прошло 23 мая. На встречу приехали представители 14 субъектов РФ

17.05.2024
Руководитель Академии «СРЕДА» провела аналитическую сессию в рамках Всероссийского туристического слета «Маёвка. Больше, чем путешествие»

Мероприятие прошло в Центре знаний «Машук» 17 мая

16.05.2024
Национальные цели развития РФ: 5 важных для органов власти направлений

Аналитики «СРЕДЫ» проанализировали задачи и целевые показатели Указа Президента РФ о национальных целях развития страны до 2030 года и на перспективу до 2036 года и выделили 5 направлений, которые требуют первоочередного внимания и будут актуальныв самом ближайшем будущем и в десятилетней перспективе

02.05.2024
Стратегическая сессия в Гусевском городском округе Калининградской области

Совместно с представителями администрации, бизнеса, местных сообществ эксперты "СРЕДЫ" сформировали видение будущего территории, приоритетный сценарий её развития до 2035 года

27.04.2024
Эксперты "СРЕДЫ" провели обзор проблем и перспектив присутствия и продвижения российской культуры за рубежом

По запросу и в партнёрстве с Центром международного взаимодействия и сотрудничества эксперты "СРЕДЫ" провели обзор проблем и перспектив присутствия и продвижения российской культуры за рубежом

В основе исследования - политический, социально-культурный контекст, условия и ограничения культурной политики России в 20 странах