«Туризм на Шёлковом пути»: рассказываем о брендинге территории
Завершилось одно из самых масштабных мероприятий года — международная туристическая ярмарка «Туризм на Шёлковом пути». Активное участие в событии приняла команда Академии городских технологий «Среда».
Наш генеральный директор, Юлия Зубова, выступила с презентацией «Инструменты и механизмы вовлечения населения в создание бренда территории» на сессии «Международная конкуренция и брендинг в туризме», где спикеры дискутировали о способах развития территорий. На фоне выступлений о продвижении бренда, PR–технологиях и других точечных инструментах повышения узнаваемости места, мы предложили пойти по другому пути: избежать популярных ошибок в продвижении территории (а именно, отсутствия: системной работы в маркетинге территории; идентичности бренда и вовлечения людей). Мы также поделились, почему стоит рассматривать брендинг лишь как часть более масштабной маркетинговой стратегии, ключ к успешной реализации которой — соучаствующее проектирование, позволяющее взглянуть объективно на потребности потенциальных потребителей. Например, мы привлекаем молодёжь как наиболее креативный класс для поиска решений. Так, мы смогли сформировать портрет потенциального жителя города–спутника Владивостока. Или, в случае работы над проектом города Заречный Пензенской области, мы пригласили к работе над формированием идентичности города детей и их родителей, таким образом, получив уникальный материал для работы.
Привлечь потребителей туристических услуг позволяет более глубокая экспертиза. Только узнав мнение людей, можно работать над созданием правильных ассоциаций и имиджа региона. Так, разрабатывая стратегию развития туризма города–курорта Сочи, наши исследования показали, что узнаваемость логотипа города составила 66,10% у жителей города Сочи, а у населения регионов подобный показатель достиг всего 12,90%, что напрямую подтверждает наш тезис — недостаточно визуального образа, который представляет собой собирательное изображение ассоциаций с городом, нужен намного более комплексный подход к брендингу.
Мы заключили, что важно выработать эффективную, системную маркетинговую стратегию, значимой составляющей которой является брендинг территории, и на её основе проводить регулярную работу по развитию и продвижению места, используя исключительно правильно подобранные инструменты, — такой подход приносит позитивный результат и позволяет избежать ошибок!
ТМТЯ-2022 – крупнейшее событие в туристическом пространстве Узбекистана и Центральной Азии. Ярмарка проводится в стране с 1995 года при поддержке Всемирной туристской организации ООН. Каждый год она собирает сотни профессионалов индустрии путешествий со всего мира и создает условия для развития отрасли на международном уровне.