Велополитика

Экологическая повестка в городах и регионах давно перешла в главные приоритеты развития. Ни одна стратегия не обходится без включения мер, направленных на улучшение экологической обстановки.

Одна из них - уменьшение транспортной нагрузки и, как следствие, более чистый воздух. И здесь, последствия пандемии COVID-19 внесли свои коррективы, возможно единственно положительно отразившиеся на жизни в городах. 

Для снижения влияния выхлопных газов, количества пробок, а также сохранения социальной дистанции во избежание второй волны COVID-19, власти многих европейских городов сделали ставку на велотранспорт. 

Такие города как Брюссель, Милан, Париж, американский Нью-Йорк меняют инфраструктуру движения в пользу открытия и расширения велодорог за счет автомобильных полос. 

Во Франции власти выделяют до 50 евро на ремонт велосипедов в специализированных мастерских.

Чиновники Италии пошли дальше. Чтобы стимулировать граждан пересесть с автомобилей на более легкий частный транспорт (велосипед, самокат, скутер и тп.) правительство компенсирует всем жителям городов с населением более 50 тысяч человек расходы на их покупку. Получить скидку в размере до 60% стоимости (но не более 500 евро) можно будет, загрузив счет-фактуру из магазина на специальный сайт, и затем уже совершить покупку. Программа предусматривает возмещение и ранее купленных средств индивидуальной мобильности, начиная с 4 мая, и действует до конца 2020 года. А с 1 января 2021 планируется предусмотреть поощрение за каждый утилизированный автомобиль или мотоцикл, который загрязняет воздух, в размере 1500 и 500 евро соответственно.

Такие меры не только способствуют развитию здорового образа жизни, снижению экологической нагрузки, но и позволяют жителям по-новому взглянуть на жизнь in the city и сохранить хоть и неприметные, но плюсы, возникшие в период карантина.

В большинстве городов России о таких мерах даже мечтать не приходится и даже не из-за отсутствия средств в бюджетах, а из-за отсутствия удобных и, главное безопасных, велодорожек. Хотя в Москве уже последние два года активное развитие имеет велосипедный шеринг – «велобайк». И мне кажется, бизнесу стоит поразмыслить над реализацией такого проекта у себя в городах, где власти могли бы подключиться и оказать поддержку данному социальному проекту. 

Поскольку для населения возможность в любой момент воспользоваться таким транспортом стало бы хорошим «пинком» для пересаживания на педали, особенно в сложных экономических условиях, когда велосипед оказывается выгоднее автомобиля и общественного транспорта. А переформатирование городской среды, несмотря на затраты, принесет свои выгоды, чтобы в будущем с уверенностью сказать: «Это того стоило!».


Похожие публикации

02.11.2023
Управление сообществами: 4 шага на пути к успеху

Есть темы, запросы на реализацию которых поступают нашей команде сразу от нес...

23.10.2023
Долгосрочные программы развития сельских агломераций (ДПР)

В 2023 году Минсельхоз России у...

17.08.2023
10 мер государственной поддержки развития предпринимательства и реализации инвестиционных проектов

В современной экономике малый и средний бизнес играют ключевую роль в стимули...

02.08.2023
Выбор инвестиционной площадки – как не ошибиться

При реализации инвестиционного проекта возникают 3 ключевых вопроса: ...

01.08.2023
Всемирная карта ценностей

В 2023 году представлены результаты 7-й волны всемирного сравнительного социокульт...

13.03.2023
Как раскрыть потенциал территории и привлечь инвесторов

Разработка инвестиционных лотов — нестандартный подход от частного к общему, кот...

15.02.2023
Как выгодно инвестировать в промышленность: обзор актуальных трендов

Мы уже писали о преимуществах инвестирования в период высокой неопределённости, ...

02.11.2022
Cоциокультурное программирование

Поговорим сегодня о важном тренде — социокультурном программировании. Что делае...

11.10.2022
Инвестиции в период высокой неопределённости

Что нас не убивает, то делает нас сильнее. Каждый масштабный кризис — ...