Велополитика
Экологическая повестка в городах и регионах давно перешла в главные приоритеты развития. Ни одна стратегия не обходится без включения мер, направленных на улучшение экологической обстановки.
Одна из них - уменьшение транспортной нагрузки и, как следствие, более чистый воздух. И здесь, последствия пандемии COVID-19 внесли свои коррективы, возможно единственно положительно отразившиеся на жизни в городах.
Для снижения влияния выхлопных газов, количества пробок, а также сохранения социальной дистанции во избежание второй волны COVID-19, власти многих европейских городов сделали ставку на велотранспорт.
Такие города как Брюссель, Милан, Париж, американский Нью-Йорк меняют инфраструктуру движения в пользу открытия и расширения велодорог за счет автомобильных полос.
Во Франции власти выделяют до 50 евро на ремонт велосипедов в специализированных мастерских.
Чиновники Италии пошли дальше. Чтобы стимулировать граждан пересесть с автомобилей на более легкий частный транспорт (велосипед, самокат, скутер и тп.) правительство компенсирует всем жителям городов с населением более 50 тысяч человек расходы на их покупку. Получить скидку в размере до 60% стоимости (но не более 500 евро) можно будет, загрузив счет-фактуру из магазина на специальный сайт, и затем уже совершить покупку. Программа предусматривает возмещение и ранее купленных средств индивидуальной мобильности, начиная с 4 мая, и действует до конца 2020 года. А с 1 января 2021 планируется предусмотреть поощрение за каждый утилизированный автомобиль или мотоцикл, который загрязняет воздух, в размере 1500 и 500 евро соответственно.
Такие меры не только способствуют развитию здорового образа жизни, снижению экологической нагрузки, но и позволяют жителям по-новому взглянуть на жизнь in the city и сохранить хоть и неприметные, но плюсы, возникшие в период карантина.
В большинстве городов России о таких мерах даже мечтать не приходится и даже не из-за отсутствия средств в бюджетах, а из-за отсутствия удобных и, главное безопасных, велодорожек. Хотя в Москве уже последние два года активное развитие имеет велосипедный шеринг – «велобайк». И мне кажется, бизнесу стоит поразмыслить над реализацией такого проекта у себя в городах, где власти могли бы подключиться и оказать поддержку данному социальному проекту.
Поскольку для населения возможность в любой момент воспользоваться таким транспортом стало бы хорошим «пинком» для пересаживания на педали, особенно в сложных экономических условиях, когда велосипед оказывается выгоднее автомобиля и общественного транспорта. А переформатирование городской среды, несмотря на затраты, принесет свои выгоды, чтобы в будущем с уверенностью сказать: «Это того стоило!».