Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства»: пора начинать действовать

22 октября 2020

Ростуризм направил новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» на согласование в Правительство.

Разработка нового национального проекта в сфере внутреннего и въездного туризма в отражает приоритет государства в развитии отрасли и повышении её значимости в экономической системе страны.

Объём финансирования национального проекта составит 628,9 млрд рублей, а значит отрасль получит дополнительные финансовые вливания на развитие инфраструктуры и стимулирование спроса.

Говорить о конкретных мерах, которые войдут в проект, пока рано, однако высокая амбициозность задач уже известна: 

  • Рост туристического потока в 3 раза – до 220 млн человек в год.
  • Увеличение численности отдыхающих в санаториях и профилакториях – почти в 1,7 раза до 11,5 млн человек
  • Рост рабочих мест в туристической отрасли в 2 раза – до 6 млн человек.
  • Рост вклада туристической отрасли в ВВП страны.
Согласно словам вице-премьера РФ, Дмитрия Чернышенко: «на территории страны планируется создать 11 кластеров», где туризм станет системообразующей отраслью и будет стимулировать развитие смежных отраслей.
  
Что это значит? Часть регионов страны в перспективе станут туристическими «точками роста».

Перспективные кластеры, в отличие от тех, которые развивались в рамках профильной федеральной целевой программы, могут охватывать не один регион, а сразу несколько, субъектов, которые воспринимаются туристами под одним брендом, например, Алтай, Байкал.

Значит самое время задуматься над интеграцией и разработкой крупных проектов в рамках развития кооперации.

Есть две укрупненные стратегии действий:

  • первая – для регионов (муниципальных образований), которые уже являются туристическими лидерами и претендуют на то, чтобы стать «ядром будущих туристических кластеров» - обновить стратегии развития туристической отрасли, реанимировать созданные кластеры – скоординировать планы и действия хозяйствующих субъектов туристической отрасли; сформировать инвестиционные предложения.

  • вторая – для регионов (муниципальных образований), которые соседствуют с потенциальными регионами и муниципалитетами «роста», - установить взаимодействие между администрациями и бизнесом этих территорий разработать механизмы кооперации, вхождения в один кластер для создания совместных проектов и интеграции планов социально-экономического развития. Это позволит использовать «сильные бренды» и перенаправить часть туристического потока в новые дестинации, как вариант, в формате однодневной экскурсионной поездки.