Как насчет отпуска в ... России?

Аналитическое агентство министерства по туризму Финляндии выяснило, что 60% европейцев планирует подождать минимум 2 месяца после снятия ограничений и лишь потом отправиться в путешествие. Остальные готовы подождать полгода. Уже сейчас из-за карантина загрузка гостиниц в Москве снизилась на 63%, а в Санкт-Петербурге на 70%. К аннулированным майским турам добавляются отказы и от летнего отдыха. Ростуризм оценивает потери туристической отрасли в 4 млрд. долларов за квартал.

Тем не менее эксперты прогнозируют относительно быстрое восстановление наплыва отдыхающих после пандемии, но выглядеть отдых будет несколько по-другому.
Первыми поедут молодые люди 18-20 лет, для них страх заразиться намного меньше, чем желание получить новые впечатления. А вот отдых для пенсионеров значительно сократится, в том числе из-за повышения стоимости страховки. Что касается именно россиян, то выход на докарантинный туристический уровень будет не скоро из-за снижения общего дохода населения. Именно поэтому предложения на люкс-сегмент снизится в пользу бюджетного туризма. Люди с достатком будут предпочитать местный отдых на природе в отдалении от цивилизации.

Ernst & Yung своим исследованием поддерживает тренд на недалекие поездки, в большинстве случаев внутри стран. Компания прогнозирует спрос на автомобильные путешествия и выбор маленьких отелей, так как люди все еще с осторожностью будут относиться к толпе.
Если собрать все тренды, прогнозы и исследования воедино, то предположительный сценарий туриста лета 2020 года такой: компания молодых людей или семейная пара до 35 лет с детьми отправятся в путешествие на машине на 3-4 дня. Маршрут будет проходить по ближайшим областям с заездом в небольшие города. Это не просто поездки ради "прокатиться", а скорее интеллектуальный туризм с посещением музеев-усадеб, арт-объектов, памятников культуры, лесопарков и так далее. Для проживания туристы будут выбирать мини-отели с кухней в номере или отдельные домики.

Как видите желание сократить контакты с незнакомыми людьми, снижение дохода населения и закрытие границ вносят значительные перемены в туризме и, чтобы восстановить уровень прибыли, необходимо подумать о грамотной организации отдыха внутри страны.

Если обратить внимание на социальные сети, то чаще всего встречается скептическое отношение к отечественному туризму. "Везде разруха, налет советского союза и никаких развлечений. Что может быть интересного в соседнем городе?" И это связано не только с высокой планкой запросов наших соотечественников, но и с банальным незнанием куда поехать.

Я думаю самое время создать альянс государства, туристических агентств и компаний, предоставляющих туристический сервис. От одних потребуются музеи и объекты культурного наследия, от вторых - разработка интересных маршрутов и подключение маркетингового продвижения, от третьих – комфортный сервис, отвечающий запросам и тенденциям нового времени.

Важно понять, что у регионов не стоит задача стать лучшими. Сейчас самое время объединяться, обмениваться туристами и создавать интересный туристический продукт. Это в первую очередь нужно нам. Пока закрыты границы, это шанс для нашей страны вывести туризм на новый уровень и показать всему миру, что Россия - это не только Красная площадь и Эрмитаж.


Похожие публикации

02.11.2023

Управление сообществами: 4 шага на пути к успеху

Есть темы, запросы на реализацию которых поступают нашей команде сразу от нес...

Читать далее
23.10.2023

Долгосрочные программы развития сельских агломераций (ДПР)

В 2023 году Минсельхоз России у...

Читать далее
17.08.2023

10 мер государственной поддержки развития предпринимательства и реализации инвестиционных проектов

В современной экономике малый и средний бизнес играют ключевую роль в стимули...

Читать далее
02.08.2023

Выбор инвестиционной площадки – как не ошибиться

При реализации инвестиционного проекта возникают 3 ключевых вопроса: ...

Читать далее
01.08.2023

Всемирная карта ценностей

В 2023 году представлены результаты 7-й волны всемирного сравнительного социокульт...

Читать далее
13.03.2023

Как раскрыть потенциал территории и привлечь инвесторов

Разработка инвестиционных лотов — нестандартный подход от частного к общему, кот...

Читать далее
15.02.2023

Как выгодно инвестировать в промышленность: обзор актуальных трендов

Мы уже писали о преимуществах инвестирования в период высокой неопределённости, ...

Читать далее
02.11.2022

Cоциокультурное программирование

Поговорим сегодня о важном тренде — социокультурном программировании. Что делае...

Читать далее
11.10.2022

Инвестиции в период высокой неопределённости

Что нас не убивает, то делает нас сильнее. Каждый масштабный кризис — ...

Читать далее