ТУРИЗМ НА ГРАНИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Что теперь ждет отрасль туризма?

Этим вопросом задается каждый, кто хоть как-то причастен к индустрии путешествий.

Отрасль туризма переживала самый расцвет до недавних событий. За последнее десятилетие она вносила значительный вклад в мировую экономику, формируя 10% глобального валового продукта, 7% экспорта и создавая каждое 10-е рабочее место на планете.

Мы, как обыватели, вряд ли задумывались об этих цифрах. Но до кризиса туризм являлся третьей по доходности отраслью в мире, её опережали только топливная и химическая промышленности.

К сожалению, пандемия коронавируса внесла свои коррективы. Парализованность туристической отрасли затронула весь мир и теперь перестройка сферы неизбежна. Ожидается, что в среднесрочной перспективе люди уже не будут в массовом порядке путешествовать за границу, предпочитая отдыху внутренний туризм.

Новые тренды развития туризма

Опираясь на опыт работы с турсферой, могу предположить развитие следующих трендов:

1. Ускорение цифровизации отрасли.

Если на сегодняшний день мы использовали цифровые платформы только для бронирования туров/гостиниц/билетов, то теперь на повестку выйдут VR-туры (виртуальная реальность). Культурно-исторические места, музеи, достопримечательности, легенды места и даже места проживания, – всё, что поддаётся «оцифровке», надо переводить в онлайн-сервисы. Что важно! В дальнейшем такое виртуальное знакомство с местом может стать опорной точкой принятия решения, стоит данное место внимания путешественника или нет. 

2. ЭКО-туризм или деревенский туризм.

Последние несколько лет одним из ключевых трендов в изменении потребительских предпочтений является спрос на экологическую продукцию. И туристическая отрасль здесь не является исключением. Именно сейчас, когда огромное количество людей в период эпидемии стремительно уехали пережить коронакризис в домике в деревне, туроператоры должны ловить момент и диверсифицировать свои услуги: предлагать экологически чистый отдых на природе, в индивидуальных условиях, где турист может снять небольшой коттедж, не контактировать с другими, а наслаждаться природой, рыбалкой, баней, шашлыками и травяным чаем. Более того, делать они это могут уже сегодня, когда население понимает, что риск заразиться в большом городе в сотни раз выше.

3. Здесь на подходе третий тренд – природа и автотуризм.

Это must have, по моему мнению, в ближайшие 2 года. Путешествия на небольшие расстояния с семьей или друзьями. Поэтому, базы отдыха с коттеджными домами, глэмпинги (которые в прошлом году набирали невероятную популярность), кемпинги должны быть готовы предложить свои услуги.

4. Ожидаю бесспорный тренд на туризм оздоровительный. 

Еще до эпидемии в велнес-туры собирались отправиться почти вдвое больше опрошенных, чем в предыдущие годы. И здесь особенной востребованностью будут пользоваться пеший и вело туризм, поездки на спа-курорты, водный спорт, детокс-туры, йога-туры, бег и медитация. Популярность таких поездок объясняется стремлением людей к оздоровлению, получению новых эмоций и ощущений, а не тягой к материальным вещам. Стоит посмотреть в соцсети и понять, что карантин только усилил это желание. Так что турагенты – договаривайтесь с фитнес-блогерами, они приведут вам клиентов.

5. В завершение скажу о тренде делового туризма. 

После такой продолжительной изоляции и отсутствия прямого человеческого общения, есть высокая вероятность, что компании начнут вывозить свои команды на командообразующие тренинги и стратсессии по разработке стратегий дальнейшего развития бизнеса.

Бесспорно уже есть, над чем можно начинать работать и что предлагать туристам! Но, если руководители территорий не подключатся к развитию и продвижению своих дестинаций, одним турагентствам и предпринимателям будет сложно продвигать и рассказывать о преимуществах внутреннего туризма. А у нас невероятное количество восхитительных мест.


Похожие публикации

02.11.2023
Управление сообществами: 4 шага на пути к успеху

Есть темы, запросы на реализацию которых поступают нашей команде сразу от нес...

23.10.2023
Долгосрочные программы развития сельских агломераций (ДПР)

В 2023 году Минсельхоз России у...

17.08.2023
10 мер государственной поддержки развития предпринимательства и реализации инвестиционных проектов

В современной экономике малый и средний бизнес играют ключевую роль в стимули...

02.08.2023
Выбор инвестиционной площадки – как не ошибиться

При реализации инвестиционного проекта возникают 3 ключевых вопроса: ...

01.08.2023
Всемирная карта ценностей

В 2023 году представлены результаты 7-й волны всемирного сравнительного социокульт...

13.03.2023
Как раскрыть потенциал территории и привлечь инвесторов

Разработка инвестиционных лотов — нестандартный подход от частного к общему, кот...

15.02.2023
Как выгодно инвестировать в промышленность: обзор актуальных трендов

Мы уже писали о преимуществах инвестирования в период высокой неопределённости, ...

02.11.2022
Cоциокультурное программирование

Поговорим сегодня о важном тренде — социокультурном программировании. Что делае...

11.10.2022
Инвестиции в период высокой неопределённости

Что нас не убивает, то делает нас сильнее. Каждый масштабный кризис — ...