ПЕШЕХОДНАЯ ДОСТУПНОСТЬ ГОРОДА: ОПЫТ КИТАЯ
Ориентация на пешеходную доступность набирает популярность во всем мире, но вот в Китае она "поднялась" на новый уровень!
В Сямыне, провинция Фуцзянь, спроектировали 23-километровую крупномасштабную сеть надземных пешеходных дорожек и пешеходных мостов, чтобы сделать жителей и гостей города ближе к природе.
Сам Сямынь располагается на густонаселенном острове и состоит из небоскребов и трасс, однако вокруг города расположены скалистые холмы с пышной растительностью.
Миссией проекта было соединить эти природные оазисы – морское побережье, леса, горы, озера – с жилыми и коммерческими районами непрерывным путем, далеким от беспокойной жизни города внизу.
Вдоль получившейся «тропы здоровья» разбиты зеленые зоны, расположено более 50 входов и выходов, открыты смотровые площадки и места для встреч. При проектировании учитывалось, насколько удобно будет передвигаться пешком и заниматься бегом. Кроме того, на всем протяжении пути предусмотрены лифты и другие удобства для маломобильных людей.
Предшественником этого проекта была похожая тропа для велосипедистов, в свое время ставшая самой длинной в мире надземной велодорожкой.
Идея была похожая - повысить мобильность и доступность Сямыня альтернативным от автомобильного движения способом.
Велосипедная тропа имеет протяженность 8 километров и проходит вдоль и под существующей в центральной части города дорогой, соединяя пять жилых и три деловых квартала.
Кроме того, дорога интегрирована с 11 автобусными станциями и 2 станциями метро; вдоль пути предусмотрены пешеходные мосты, пандусы, велопарковки, павильоны обслуживания велосипедов и достопримечательности.
Кейс Сямыня подает поистине вдохновляющий пример того, как даже города-миллионники могут приблизиться к природе, мотивировать людей пересесть с автомобилей и в принципе стать устойчивее.