Интеграция рекламы в городское пространство: опыт IKEA
Наружная реклама уже давно стала неотъемлемой частью городского пространства, и сейчас, во многом, она влияет на формирование внешнего облика города. В последнее время реклама является не только источником информации и привлечения внимания, но и объектом искусства – появляется всё больше и больше вариаций креативной и нестандартной наружной рекламы в городе.
Различные компании всё чаще прибегают к необычным решениям, используя интересные проекты маркетологов.
Одной из таких компаний является IKEA, основанная в Швеции и занимающаяся производством мебели и разнообразных товаров для дома. Её продукция пользуется популярностью по всему миру.
По итогам на 2020 г. розничные продажи компании достигли 38,8 млрд евро, а её сеть состоит более, чем из 500 точек.
Для продвижения своей продукции IKEA использует всевозможные информационные источники – от радио до социальных сетей, а её наружная реклама заслуживает отдельного внимания, как особая часть сложной городской системы. Об этом говорит ряд ниже представленных проектов.
В 2010 г. была запущена рекламная кампания в Париже и Стамбуле по преобразованию остановок общественного транспорта в мини-гостиные, обставленные мебелью IKEA.
Остановки общественного транспорта IKEA на улицах города
В Японии маркетологи пошли ещё дальше – вагоны метрополитена были стилизованы под уютные комнаты, которые также были сделаны с использованием продукции компании. По такому же принципу был обставлен поезд в метрополитене Новосибирска в России.
Вагоны метро, обставленные мебелью IKEA
Долгое время IKEA занималась оформлением скамеек на улицах города, тем самым, участвуя в формировании городской среды. А в районе Нью-Йорка – Бруклине в связи с открытием магазина IKEA был запущен проект, который представлял собой небольшую квартиру, размещённую прямо на улице города.
Примеры креативных проектов IKEA на улицах города
На примере рекламной кампании IKEA видно, как реклама может повлиять на внешний облик города. Креативные подходы компаний могут не только привлечь внимание потенциальных покупателей к своей продукции, но и придать яркости и нестандартности городской среде, делая её более интересной и комфортной для жителей.